| |
Юридические услуги в Нижнем Новгороде >> Словарь юридических терминов >>
Франчайзинг
Франчайзинг – это форма организации бизнеса, при которой одна сторона (франчайзер), заключая договор с другой стороной (франчайзи), за плату (роялти) передает ей право на тот или иной вид бизнеса с использованием разработанной бизнес-модели его ведения.
В качестве франчайзеров выступают крупные корпорации, правообладатели известных товарных знаков, а в роли франчайзи – мелкие фирмы или индивидуальные предприниматели.
Согласно условиям договора франчайзинга, франчайзи может продавать продукт или оказывать услуги строго по заранее определенным правилам ведения бизнеса, установленным франчайзером.
В обмен на выполнение этих правил франчайзи разрешается использовать имя и товарный знак компании-франчайзера, маркетинговые технологии, прибегать к услугам экспертов и другим механизмам поддержки.
За счет такого взаимодействия франчайзер обеспечивает себе гарантированный объем продаж собственной продукции, поскольку франчайзи обязуется приобретать у него определенные партии товара или иной продукции (услуг).
В свою очередь, франчайзи получает возможность пользоваться преимуществами разработанной бизнес-системы, снизить риски, минимизировать затраты на маркетинг и рекламу и сделать свой бизнес прибыльным в самые сжатые сроки после начала своей деятельности.
К недостаткам франчайзинга относится, прежде всего, необходимость следовать правилам и ограничениям, предписанных франчайзером, даже если те порой не приносят пользы бизнесу.
|
|
|