Юридические услуги в Нижнем Новгороде >> Словарь юридических терминов >>
Товарный знак
Товарный знак – это обозначение (в виде слова, символа, знака, рисунка и т.д.), используемое для индивидуализации товара и позволяющее отличать продукцию, выпускаемую под данным товарным знаком, от аналогов, производимых конкурентами.
Наряду с индивидуальностью, товарный знак обязательно должен обладать такими чертами, как простота, узнаваемость и привлекательность для потенциальных потребителей.
Владелец товарного знака пользуется предоставленным ему законом исключительным правом на товарный знак. Право на товарные знаки относится к одной из разновидностей объектов области интеллектуальной собственности, а именно, как гласит Гражданский кодекс РФ, - к праву на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и информационных систем.
Лицо, незаконно использовавшее товарный знак, несет гражданско-правовую и уголовную ответственность.
Исключительное право на товарный знак возникает после его регистрации в государственном органе, регистрирующем товарные знаки; в России таким органом является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
В качестве товарного знака допускается использование незарегистрированного обозначения, однако в этом случае не возникает никаких исключительных прав.
|