Порядок и особенности заключения трудового договора
Порядок и особенности расторжения трудового договора
Порядок заключения договора подряда с физическим лицом
Порядок заключения договора подряда с юридическим лицом
Права и обязанности нотариуса: какова ответственность нотариальных контор?
Права и обязанности адвоката: что входит в его компетенцию в уголовном и гражданском процессе?
Права и обязанности коллекторских агентств: как регламентируется их деятельность в России?
Права и обязанности мирового судьи: какова сфера их профессиональной деятельности?
Права и обязанности судебных приставов: что считается превышением их полномочий?

Юридическое сопровождение бизнеса
Регистрация ООО
Регистрация ИП
Ликвидация ООО
Бухгалтерский аутсорсинг
Ведение бухгалтерского учета
Подготовка и сдача отчетности
Реорганизация юридических лиц
Лицензирование деятельности
Составление жалобы
Составление искового заявления
Составление претензии
Составление договоров
Налоговые споры
Экономические споры
Юридический консалтинг
Антиколлекторские услуги
Составление брачных договоров
Перевод жилого помещения в нежилое
Споры с банками
Споры со страховыми компаниями
Трудовые споры


Договор аренды офиса


Как показывает практика, большинство владельцев различных фирм в поисках помещения под офис предпочитают не покупать коммерческую недвижимость, а брать ее в аренду. Как грамотно составить договор аренды офиса? Расскажем об этом подробней.

Прежде всего, необходимо решить, на какой срок вы будете оформлять договор. Поскольку аренда любых помещений на срок от 1 года требует обязательной регистрации в ЕГРП, многие предпочитают заключать договор аренды на 364 дня, чтобы впоследствии продлить сделку на следующие 364 дня.

Однако, если договор был оформлен таким образом несколько раз подряд, то это может повлечь за собой проверку со стороны налоговой инспекции. Поэтому советуем оформлять договор аренды либо на неопределенный срок, либо до какого-либо события (например, до момента проведения капремонта). И тот, и другой способ являются абсолютно законными и при этом избавляют стороны от необходимости регистрировать сделку.

Обратите внимание, чтобы в договоре аренды офиса был четко и правильно указан адрес офисного помещения, а также оговорен размер и порядок внесения арендной платы. В последнем случае важно также зафиксировать, будут ли включены в размер арендной платы коммунальные платежи.

Форма арендной платы определяется арендодателем – это может быть фиксированная сумма или же доля товаров, произведенных с помощью взятого в аренду имущества. Учитывайте, что если в договоре не будет указана соответствующая оговорка насчет формы внесения и размера арендной платы, то менять сумму платежа или механизм расчета допускается всего лишь один раз в год.

Отдельно рекомендуем оговорить все нюансы насчет ремонта помещения. Если в договоре не указано, кто будет отвечать за поддержание объекта в нормальном состоянии, то обязанность по проведению текущего ремонта автоматически перекладывается на арендатора. Наоборот, если в соглашении не указано иное, капитальным ремонтом должен заниматься арендодатель.

Далее, в договоре аренды целесообразно указать, что передача объекта в аренду не означает передачу права собственности на данный объект. Также необходимо отметить, на основании какого документа помещение переходит в распоряжение арендодателя.

Обратите внимание, чтобы в договоре были четко прописаны права и обязанности сторон, и в первую очередь – право пользования имуществом. Если арендуемое помещение не было передано арендодателем в установленный срок или было передано в ненадлежащем состоянии, то арендатор вправе либо потребовать для аренды другое помещение, либо расторгнуть соглашение.

При оформлении договора аренды важно учитывать и другие моменты, многие из которых являются актуальными только для конкретной фирмы. Именно поэтому составление такого соглашения требует квалифицированной юридической поддержки. И вы ее можете получить, обратившись за помощью в нашу компанию. Мы поможем вам грамотно оформить договор аренды офисного помещения и тем самым избежать в будущем любых недоразумений, связанных с отношениями между сторонами подобной сделки.

   Популярные вопросы
Что может предпринять покупатель в случае приобретения им товара ненадлежащего качества?

Каким образом может быть осуществлен раздел имущества при разводе, какие есть варианты?

Как правильно составить договор аренды квартиры, каковы права и обязанности сторон?

Все вопросы >>
   Термины и понятия
Залог

Истец

Задаток

Оферта

Рента

Алименты

Ответчик

Лизинг

Апелляция

Лицензия

Все термины >>
   Юридический ликбез
Порядок наследования имущества, права и обязанности получателя наследства.

Порядок оформления завещания, основные права и обязанности завещателя.

Налогообложение индивидуального предпринимателя, возможные варианты.

Организационные и правовые формы предприятий (ООО, ЗАО, ОАО) и их отличия.